История успеха: M.A.C
Как все начиналось
История компании M.A.C берет свое начало в 1984 году, в канадском городе Торонто от двух лучших друзей, которые сами того не зная, навсегда изменили индустрию красоты.
Имена этих двух людей, тогда еще известных только в узких кругах, а теперь знаменитых на весь мир - визажист и фотограф Фрэнк Тоскен (Frank Toskan) и владелец салонов красоты Фрэнк Анджело (Frank Angelo). Как отмечает Фрэнк Тоскен в одном из своих интервью: “Компания M.A.C была создана, потому что она была нам необходима”.
Frank Angelo |
Frank Toskan |
В начале 80х годов прошлого века, Фрэнк Тоскен был визажистом и фотографом, увлекался fashion фотографией. В процессе работы он постоянно сталкивался со сложностями: не было подходящих ему инструментов для макияжа, а сам макияж отлично смотрелся вживую, но на фотографиях терял свою яркость и насыщенность.
Фрэнк всегда отличался находчивостью и умением нестандартно мыслить. Ему нужны были правильные кисти, и он пошел в художественный магазин, купил кисточки и придал им необходимую ему форму. Так появились первые кисти M.A.C.
Помимо этого, Фрэнк Тоскен чувствовал недостаток в ярких, насыщенных цветами продуктах для макияжа, которые были бы стойкими и подходили для фотосъемок. Именно тогда, в 1984 году, он пришел к своему другу Фрэнку Анджело и предложил ему вместе создать косметику, которой сейчас пользуются профессиональные визажисты по всему миру.
У Фрэнка Тоскена были идеи, но он не знал, как их воплотить, так как не обладал никакими знаниями химии, которые были абсолютно необходимы. Тогда он привлек к созданию косметики своего шурина Виктора Касале (Victor Casale), который обладал необходимыми знаниями и навыками.
Объединив свои знания в области макияжа и представление о том, какой должна быть текстура и плотность косметики, а также учитывая, что должно получаться на снимках, Фрэнк Тоскен получил четкое представление о том, какой должна быть его косметика. Передав свои идем и замыслы Виктору, он добился от него создания совершенного нового уровня профессиональных косметических продуктов.
«Нашим первым продуктом была матовая помада – первая помада, которая выглядела на губах также, как в тюбике – она не блестела и ее цвет не искажался. Помада отлично смотрелась на снимках, и я был очень доволен»,- отмечает Фрэнк Тоскен в одном из своих интервью.
Вскоре Фрэнк начал заниматься созданием кистей, помад и пудр и стал продавать их другим визажистам. Одним из его первых клиентов стала визажист Debi Mazar, которая работала с Мадонной. Профессиональные визажисты не только покупали его косметику, но и давали советы, а также высказывали свои пожелания. Бизнес стал развиваться семимильными шагами.
Так была создана марка Make-up Arts Cosmetics, в сокращенном виде M.A.C.
Стремительное развитие
Как признается сам Фрэнк Тоскен, поначалу он не думал о своем предприятии как о чем-то, что может стать крупным международным бизнесом. Он планировал продавать продукты M.A.C свои коллегам-визажистам, но вдруг оказалось, что модели, которых красили эти коллеги, хотели купить те продукты, которые на них использовались. Например, топ-модели Линде Евангелисте (Linda Evangelista) очень понравилась карандаш для губ, который был использован для одной из ее фотосъемок. Она связалась с Фрэнком и попросила выслать ей это карандаш. Через некоторое время она упомянула M.A.C в одном из своих интервью, и спрос на косметику стал расти в геометрической прогрессии.
Вскоре Мадонна захотела красную помаду, которая была бы стойкой и не требовала повторного нанесения во время концерта. Она получила такую помаду. Теперь знаменитый оттенок помады M.A.C Russian Red украшал звезду на обложке альбома Blond Ambition и на протяжении всех концертов в поддержку альбома. Помимо этого, Мадонна также упомянула M.A.C в интервью и после этого другие знаменитости стали обращаться в M.A.C.
Первый магазин был открыт в 1985 году в Нью-Йорке. Уже тогда отличительной особенностью магазинов M.A.C было удобство для посетителей – косметику можно было рассмотреть и попробовать. В магазине работали профессиональные визажисты, которые помогали подобрать косметику. «Мы хотели, чтобы клиент, купивший продукт, точно знал, как им пользоваться. В то время это была необычная практика – целью большинства других магазинов было просто совершить продажу», - отмечает Фрэнк Тоскен.
С самого начала M.A.C привлекал известных личностей для рекламы своих продуктов. За 30 лет своего существования на счету косметического бренда не одна сотня коллабораций со звездами и известными персонажами: Элтон Джон, Ширли Мэнсон, Рианна, Брук Шилдс, Проэнцо Шулер, даже знаменитая кукла Барби и сериал Симпсоны не остались в стороне!
В 1994 году, не желая останавливаться в развитии M.A.C создали линейку профессиональной косметики, предназначенной исключительно для визажистов – M.A.C PRO. Это линия косметики с невероятными цветами, текстурой, консистенцией, которая до сих пор востребована среди профессиональных визажистов по всему миру.
В том же году M.A.C создали фонд по борьбе со СПИДом и ВИЧ. В поддержку этого фонда была создана коллекция косметики VIVA GLAM, которая существует и сегодня, привлекая к сотрудничеству всех знаменитостей-филантропов. На сегодняшний день фонд собрал более 300 миллионов долларов на которые проводятся исследования ВИЧ положительных.
В 1994 году Estée Lauder Companies приобрели процент акций M.A.C, тем самым способствуя распространению сети бренда по всему миру, а в 1998 году Estée Lauder выкупили все акции компании, и Джон Демси (John Demsey) был назначен президентом M.A.C.
Философия
M.A.C - бренд, ценящий индивидуальность, креативность и самовыражение. Философия M.A.C основана на приверженности профессиональным требованиям к косметике - универсальности цветовой гаммы, тонов и текстур, в которых каждый найдет что-нибудь для себя. Принципы компании M.A.C всегда отличались своей смелостью, открытостью и порой эпатажностью. Лозунг компании M.A.C – “Косметика для людей всех рас, всех полов и возрастов!” реализуется в смелых рекламных плакатах, на которых может быть изображен мужчина с щетиной, рекламирующий помаду, пожилая женщина или трансвестит.
Среди своих сотрудников руководство M.A.C всегда поощряло индивидуальность, принимая на работу людей с необычной внешностью – ярким цветом волос, пирсингом, татуировками. «Наши работники талантливы и хорошо знают индустрию, и мы им доверяем, знаем, что они приверженцы бренда, потому что мы позволяем им быть теми, кто они есть, не пытаясь их изменить» - отмечает Фрэнк Тоскен.
Помимо этого, компания M.A.C является противником тестирования косметики на животных и гарантирует, что при создании их продуктов не пострадала ни одно животное.
M.A.C сегодня
Сегодня без косметики M.A.C не проходит ни один модный показ, съемка, ни одна успешная презентация, будь то показ мод в Милане, Париже или Нью-Йорке - на протяжении всей истории бренда профессиональная косметика M.A.C разрабатывается профессиональными визажистами с учетом строгих студийных и подиумных требований.
Сегодня компания M.A.C — одна из самых влиятельных и популярных современных косметических компаний, которая покорила сердца покупателей более чем в 50 странах мира. Под этой маркой выпускается декоративная косметика, косметика для маникюра и педикюра, аксессуары, кисти для макияжа и парфюмерия. Главным кредо компании остается служение потребителю "всех рас, всех полов, всех возрастов".
M.A.C & BeautyPRO Academy
Косметику M.A.C используют визажисты по всему миру, на ней обучают в лучших школах макияжа в мире. Одна из основных марок, на которой обучает студентов BeautyPRO Academy именно M.A.C.
Помимо этого, академия BeautyPRO является официальным партнером компании M.A.C, что позволяет нам предлагать нашим студентам и выпускникам BeautyPRO участие в обширных мастер-классах M.A.C, которые проводятся в нашей студии. Также мы содействуем в трудоустройстве лучших выпускников Академии в компанию M.A.C, а лучшим выпускникам предоставляется возможность участия в fashion show, модных показах в качестве визажиста команды профессионалов M.A.C!